О компании
Как купить
Бренды
Контакты
    +7 (985) 416-02-93
    +7 (985) 416-02-93 mts.svg
    +7 (495) 943-37-73
    +7 (495) 943-50-73
    E-mail
    sales@oil-centr.ru
    Адрес
    г. Котельники, ул Промзона Силикат, с12
    Режим работы
    Пн - Пт: с 9:00 до 18:00
    OIL-CENTR
    -10% на первый заказ
    -10% на первый заказ
    • Смазки
      Смазки
      • Водостойкие смазки
      • Высокотемпературные смазки
      • Многоцелевые смазки
      • Низкотемпературные смазки
      • Аэрозольные смазки
    • Фильтры
      Фильтры
      • Масляные
      • Воздушные
      • Топливные
      • Гидравлические
      • Масляные для АКП
      • Салонные
    • Рекламная продукция
      Рекламная продукция
      • Салфетки / полотенца / пледы
      • Корманные фонари
      • Сумки / чехлы / рюкзаки
      • Прочее
      • Зонты
    • Моторные масла
      Моторные масла
      • Гидроциклы / аквабайки
      • Грузовые автомобили
      • Картинги
      • Катера и яхты
      • Квадроциклы
      • Легковые автомобили
      • Легковые автомобили с большим пробегом
      • Мотоциклы
      • Лодки
      • Садовая техника
      • Скутеры
      • Снегоуборочная техника
      • Снегоходы
      • Тракторная и строительная техника
      • Авто / спорт
    • Одежда
      Одежда
      • Спец.одежда
      • Фирменная одежда
    • Трансмиссионные масла
      Трансмиссионные масла
      • Масла для Мототехники
      • Масла для Автоматов (АКПП)
      • Масла для Вариаторов (CVT)
      • Масла для Трансмиссий с двойным сцеплением
      • Масла для Механики (МКПП)
      • Масла для Раздаточных коробок / Муфт
      • Масла для сельскохозяйственной и строительной техники
    • Промышленные масла
      Промышленные масла
      • Лесозаготовительная техника
      • Масла для гидравлических систем
      • Масла для компрессоров и вакуумных установок
      • Редукторные масла
      • Прочие масла
    • Спец.жидкости
      Спец.жидкости
      • Для керосиновых лапм
      • Вилочные масла, масла для амортизаторов
      • Жидкости для ГУР и активных подвесок
      • Охлаждающие жидкости
      • Тормозные жидкости
    • Автохимия
      Автохимия
      • Средства по уходу
      • Прочее
      • Присадки
      • Омывающие жидкости
    • Оборудование
      Оборудование
      • Торговое оборудование
      • Сервисное оборудование
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    OIL-CENTR
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    OIL-CENTR
    Телефоны
    +7 (985) 416-02-93 mts.svg
    +7 (495) 943-37-73
    +7 (495) 943-50-73
    E-mail
    sales@oil-centr.ru
    Адрес
    г. Котельники, ул Промзона Силикат, с12
    Режим работы
    Пн - Пт: с 9:00 до 18:00
    0
    0
    0
    • Дублин
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • О компании
    • Как купить
    • Скидки
      • Скидки
      • Купон на первую покупку
    • Производители
    • Контакты
    +7 (985) 416-02-93
    • Телефоны
    • +7 (985) 416-02-93
      mts.svg
    • +7 (495) 943-37-73
    • +7 (495) 943-50-73
    • sales@oil-centr.ru
    • г. Котельники, ул Промзона Силикат, с12
    • Пн - Пт: с 9:00 до 18:00
    Главная
    Блог
    Советы покупателям
    «HTHS» высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига

    «HTHS» высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига

    «HTHS» высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига
    Советы покупателям 29 апреля 2018

    Мир моторных масел наполнен разнообразными параметрами, отвечающими за разные свойства и качества смазочных материалов. Одних только классификаций моторных масел насчитывается несколько штук, и на каждом автомобильном рынке предпочтение отдается своей классификации. С индексом вязкости тоже не всё так просто. Все мы давно привыкли классифицировать вязкость  масла по SAE. Данная классификация довольно проста для понимания и любой автовладелец без труда с её помощью может подобрать масло для летней и зимней эксплуатации либо «всесезонку». Но в последние годы в обиход автомехаников вошел новый «индекс вязкости» - HTHS. Поскольку споры вокруг этого термина не утихают по сей день, мы решили посвятить этой аббревиатуре новую статью по моторным маслам.

    Начать следует с того, что HTHS – это не «индекс вязкости», как его нередко называют. Если расшифровать аббревиатуру и дословно перевести её на русский язык, то HTHS – это «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига». HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя определение вязкости масла при высокой температуре (150оС) и высокой скорости сдвига 106 с-1 .По сути, этот показатель определяет толщину масляной плёнки в динамике – то есть при высокой температуре масла и высокой скорости сдвига.

    HTHS

    Все масла по этому параметру можно разделить на две группы: полновязкие и маловязкие. Наиболее массовые полновязкие моторные масла имеют HTHS от 3,5 мПа/с и выше. У маловязких масел по HTHS этот показатель находится в диапазоне 2.6 до 3.5 мПа/с. Чем выше этот показатель, тем толще защитная плёнка на смазываемых деталях при рабочей температуре двигателя, а значит, и выше защита двигателя. Следовательно, полновязкие масла намного лучше защищают двигатель, чем масла с низкой вязкостью по HTHS.  Зачем же производители масел и, что самое удивительное, производители двигателей создали масла с более тонкой защитной плёнкой при высокой температуре масла? Ответ найдем в европейских экологических требованиях стран Евросоюза и Японии. В последние годы Япония и Евросоюз очень жестко регламентируют уровень вредных выбросов в атмосферу. Борьба идет за сокращение каждой доли процента в ежегодных отчетах правительств. Естественно, к автотранспорту, как к главному загрязнителю воздуха, предъявляются наиболее жесткие требования. И нередко эти требования вступают в конфликт с ожиданиями потребителей. Так стало и с моторными маслами. Использование масел с малой вязкостью приводит к существенному снижению трения в двигателе, что приводит снижению расхода топлива и вредных выбросов CO2 в атмосферу. Не случайно эти масла также получили название «энергосберегающих». И хотя экономия на топливе оказалась не очень заметной, количество двигателей, предназначенных для использования моторных масел с низким HTHS, за последние несколько лет сильно выросло. 

    Более низкая HTHS вязкость обеспечивает энергосберегающие свойства масла, что позволяет снизить расход топлива и, как следствие, снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Жесткие требования норм экологичности двигателей, на которых настаивают законодатели в западных странах,  – основной мотиватор для автопроизводителей к снижению HTHS вязкости современных моторных масел. Именно этим и объясняется столь быстрый рост продаж масел такого типа и дальнейшая тенденция к снижению вязкости HTHS. Например, с 1 апреля  2013 года, ассоциацией автомобильных инженеров SAE был введен новый летний класс вязкости 16, что соответствует HTHS вязкости 2.3 мПа*С. 

    Стоит отметить, что производители двигателей не настаивают на том, что в двигатели, спроектированные под масла с низкой вязкостью по HTHS, необходимо заливать только такое масло. Выбор остается за потребителем и за сервисной компанией, которая обслуживает автомобили. В самых современных двигателях можно использовать и обычное полновязкое масло, если оно соответствует всем прочим спецификациям автопроизводителя либо спецификации по ACEA. 

    Масла с низким HTHS. Хорошо это или плохо?


    Однозначно ответить на этот вопрос, конечно, нельзя. Даже если не принимать в расчет экологические и ресурсосберегающие свойства таких масел, которые являются безусловным благом для окружающей среды, у масел с низким HTHS немало преимуществ. Масла такого типа позволяют снизить расходы на топливо. Экономия по разным данным составляет от 3 до 5%, впрочем, этот показатель сильно зависит от манеры вождения. Также отмечается небольшое увеличение мощности («приемистости») двигателя, поскольку снижается расход энергии на трение. 

    Но к сожалению, есть и обратная сторона. Масла такого типа хуже защищают двигатель. Скептики утверждают, что применение такого масла не всегда оправдано, а небольшая экономия топлива и сокращение вредных выбросов за счет применения таких масел никак не компенсирует повышение риска преждевременного износа двигателя, который несут в себе масла с низким HTHS. 

    «Применение масел с низким HTHS – это палка о двух концах. С одной стороны, повышаются эксплуатационные характеристики двигателя: экономичность, приемистость. С другой стороны, есть определенный риск, что в экстренной ситуации двигатель окажется недостаточно защищенным от трения. Используя масло с высоким HTHS, вы лишаете владельца автомобиля экономии топлива, но повышаете надежность защиты двигателя. Но вот чего делать точно нельзя – так это использовать масло с низкой вязкостью HTHS в двигателе, который для этого не предназначен». 

    Дело в том, что в моторах, спроектированных для использования в них масел с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий: 

    • Уменьшены зазоры между трущимися поверхностями, применена более высокая точность сборки и подгонки деталей двигателя друг к другу.
    • Используются масляные насосы высокой производительности, чтобы создавать необходимое давление при использовании более жидкого масла.
    • Используются широкоповерхностные подшипники, в которые масло высокой вязкости поступает медленнее. 
    • На поверхности трущихся деталей наносится специальный микропрофиль (микроаналог хонингования), который удерживает маловязкое масло на стенках как можно дольше. 


    Естественно, если двигатель не имеет такой «подготовки», использовать маловязкое масло на нём нельзя. Это приведет к очень быстрому износу. В 1997 году научно-исследовательским центром Toyota было проведено исследование влияния вязкости HTHS на износ деталей цилиндропоршневой группы при работе в разных температурных режимах. Масла проверялись на двигателе Toyota 1.6 DOHC. Исследование показало, что при использовании масел с HTHS ниже 2.4 мПа*С и при температуре масла 90оС износ поршневых колес увеличивается только в том случае, если обороты двигателя превышают 5000 об/мин. А вот при температуре масла 130оС резкое усиление износа поршневых колец происходит при использовании масла с HTHS от 2.6мПа*С, начиная с 2000 обмин, в то время как масла с вязкостью HTHS от 3 мПа*С и выше продолжают защищать кольца даже при такой высокой температуре. 

    Наиболее опасны такие масла для двигателей, уже имеющих определенный износ. Дело в том, что абразивные частицы (сажа, пыль и т.п.), которые, как правило, присутствуют в не новом двигателе, могут привести к тому, что тонкая масляная плёнка, которую создает масло такого класса, разрывается, и начинается незащищённое трение, формируются локальные перегревы, которые потом приводят к очень быстрому выходу деталей из строя. Слишком большие зазоры и неоптимальный режим работы топливной системы, работа мотора на малых оборотах и в режиме прогрева, приводят к тому, что топливо попадает в масло, снижая и без того малую вязкость и ухудшая его смазочные свойства. Впоследствии топливо из масла испаряется, но его первоначальные характеристики уже не восстанавливаются. 

    На российском рынке, доля масел с низкой вязкостью HTHS пока довольно мала. Это связано как с общим состоянием автомобильного парка, так и с тем, что экологические требования в нашей стране пока не настолько жёсткие, как в Европе. 

    Из энергосберегающих масел самым востребованным в России сегодня является летний класс SAE с HTHS вязкостью 2,9 мПа*С. Небольшую долю рынка занимают масла с классом по SAE 20 и с HTHS вязкостью 2,6 мПа*С. Объемы продаж таких масел невелики, это связано с особенностями рынка. В настоящий момент доля таких двигателей на российском рынке не так высока. 

    Стоит отметить, что и в Европе далеко не все автопроизводители готовы рисковать. К примеру, если мы посмотрим довольно свежие спецификации ведуших европейских автоконцернов, — BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00/507 00, Renault 0710/0720, то убедимся, что они настаивают на применении масел, вязкость которых по HTHS составляет не меньше 3,5 мПа/с. 

    Как связана классификация масел по SAE и HTHS?


    HTHS вязкость напрямую связана с классами вязкости по SAE,  поскольку этот тип вязкости определяет стабильность масла при высоких температурах и является одним из параметров определения летнего класса вязкости по стандарту SAE J300 для моторных масел. 

    Например, если HTHS вязкость составляет 2,6 мПа*С, то данное моторное масло будет соответствовать классу SAE Xw20. А если  HTHS вязкость составляет 3,7 мПа*С, то данное моторное масло будет уже относиться к классу SAE Xw50. В обоих случаях зимний класс вязкости может быть любым. 

    Дальнейшие перспективы


    Несмотря на уже существующие опасения автопроизводителей, на данный момент ассоциация автомобильных инженеров SAE готова к тому, чтобы продолжить и дальше снижать HTHS. Уже анонсированы летние классы вязкостей:  12, 8 и  4  с еще более низкими HTHS вязкостями, для достижения максимальной энергоэффективности, но только  тогда, когда поступят соответствующие запросы от автопроизводителей. Но таких запросов пока не поступало. 

    Основной парк автомобилей, требующих низкую HTHS вязкость, – это гибриды, двигатели которых представляют собой две совмещенных силовых установки: ДВС, работающий в паре с электродвигателем. Если этот сегмент рынка покажет существенную динамику продаж, то в скором времени мы можем стать свидетелями появления на рынке масел, вязкость которых по HTHS снижена до 2.0 мПа*С. Но в настоящий момент такой необходимости у рынка нет.

    высокотемпературная вязкость
    hths
    высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига
    Назад к списку
    • Все публикации 21
      • О брендах 4
      • Обзоры товаров 9
      • Советы покупателям 5
      • Терминология 1
      • Технологии 2
    cleansynto
    professional engine cleaner
    ravenol
    автомасла
    аппаратная замена масла в акпп
    двигатель
    замена масла в двигателе
    какое масло лучше
    классификация моторных масел
    маркировка масел
    масло моторное
    машинное масло
    методы замены масла в акпп
    очистка
    подбор масла
    подбор масла по авто
    промывка
    смазочные материалы
    спецификации моторных масел
    частичная замена масла в акпп
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    Каталог
    Акции
    Бренды
    Блог
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Контакты
    Сертификаты
    Оферта
    Реквизиты
    Подписаться
    на новости и акции
    Связаться с нами
    +7 (985) 416-02-93
    +7 (985) 416-02-93 mts.svg
    +7 (495) 943-37-73
    +7 (495) 943-50-73
    E-mail
    sales@oil-centr.ru
    Адрес
    г. Котельники, ул Промзона Силикат, с12
    Режим работы
    Пн - Пт: с 9:00 до 18:00
    sales@oil-centr.ru
    г. Котельники, ул Промзона Силикат, с12
    Конфиденциальность
    Оферта
    Разработано в
    © 2025 ИП Галкин С.В : OIL-CENTR - интернет-магазин автомасел
    Яндекс.Метрика
    Главная Каталог 0 Корзина 0 Избранные Кабинет 0 Сравнение Акции Контакты Услуги Бренды Отзывы Компания Лицензии Документы Реквизиты Поиск Блог Обзоры