Под обслуживанием в данном случае следует понимать своевременную замену жидкости в автоматической коробке передач, а также её правильный выбор.
АКПП гораздо сложнее механики. Это более дорогостоящая деталь как в обслуживании, так и в ремонте.
Чтобы «автомат» отходил свой ресурс, обязательно нужно правильно его обслуживать. Для каждого автомобиля предусмотрен свой межсервисный интервал обслуживания АКПП, который определяет производитель. Но не стоит забывать и о проверке уровня жидкости. Делается это на каждом техническом обслуживании и пренебрегать этой процедурой не стоит.
Методы замены масла в АКПП
На сегодняшний день трансмиссионное масло в АКПП можно поменять двумя способами.
- Частичная замена
В этом случае происходит лишь частичная заливка новой жидкости.
- Аппаратная замена
Масло в коробке меняется полностью при помощи специальной установки.
Частичная замена масла в АКПП
Частична замена масла в АКПП является наиболее щадящим вариантом обслуживания коробки автомат. В данном случае ATF меняется не полностью, а лишь частично. Такая замена является бюджетной и простой. Суть замены сводится к тому, что с АКПП сливается часть старого масла и добавляется такое же количество новой жидкости. Попутно может быть заменен фильтр АКПП.
Для 90% автомобилей ход работы по частичной замене масла в АКПП выглядит следующим образом:
- Двигатель и коробка прогревается до рабочей температуры.
- Отворачивается сливная пробка и сливается старое масло до тех пор, пока не перестанет течь.
- Если есть возможность добраться к масляному фильтру АКПП, то он меняется на новый.
- Через специальное заливное отверстие или щуп уровня заливается такое же количество новой жидкости ATF.
У частичной замены есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы частичной замены масла в АКПП:
- Простота. Работу можно выполнить даже в гаражных условиях.
- Дешевизна. Цена такой процедуры значительно ниже из-за простоты, а также из-за количества масла, требуемого на замену.
- Щадящий способ замены. При такой замене практически невозможно испортить коробку.
Минусы:
- Обновляется не все масло. Внутри коробки остается еще 50-60% старого масла.
Аппаратная замена масла в АКПП
Для того, чтобы сделать аппаратную замену масла в АКПП, придется обратиться в сервис. В данном случае масло меняется полностью с помощью специального аппарата.
Суть метода заключается в том, что по средством шлангов к АКПП подключается специальная установка, создающая давление и прогоняющая масло по всему контуру. В данном случае тратится чуть больше жидкости, но и меняется все масло полностью.
Плюсы аппаратной замены масла:
- Меняется полностью все масло
Минусы:
- Цена. За такой процедурой придется обращаться только в сервис. Да и сама работа обойдется дороже традиционной частичной замены. Кроме этого, придется купить дополнительно 1-3 литра жидкости ATF для промывки.
- Можно испортить коробку. Если автомобиль слишком старый и пробег давно перевалил за 200 тыс. км, то аппаратную замену придется делать на свой страх и риск. Вместе со старым маслом установка может вымыть все отложения со стенок АКПП, которые со временем забьют каналы. А это вполне может привести к смерти АКПП и ее последующей замене.
Вывод: Замена масла в автоматической трансмиссии является очень важной процедурой. Важно не только своевременно менять жидкость ATF, а также правильно определиться с её выбором и способом замены. И плюс ко всему важно также в процессе эксплуатации следить за уровнем и состоянием масла.