Плотность при 20°C
Вязкость при 100 °C
Вязкость при 40 °C
Вязкость масла при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS (High temperature high shear)
Низкотемпературная вязкость CCS (Сold Сranking Simulator)
Низкотемпературная вязкость MRV (Mini Rotary Viscometer)
Индекс вязкости (ИВ)
Потеря текучести Pourpoint
Испаряемость по методу NOACK при 250°C
Температура вспышки Flammpunkt
Щелочное число TBN
Зольность Sulfatasche
Кислотное число TAN
Цвет масла
Характеристика масла, но она не определяет физико-химические свойства товарного масла. Не путайте с прозрачностью масла.
Плотность при 20°C
Параметр характеризующий изменение объема масла при изменении температуры. Эта характеристика масла не определяет физико-химические свойства товарного масла.
Вязкость при 100°C
Текучесть масла при высокой температуре в +100°C, т.е. рабочая температура гражданского двигателя. Участвует в определении условного индекса вязкости по стандарту SAE J300 и ИВ.
Вязкость при 40°C
Текучесть масла при нормальной температуре в +40°C. Параметр используется в определении Индекса вязкости (ИВ).
Вязкость масла при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS (High temperature high shear)
Характеризует вязкость масла в ЦПГ (в цилиндропоршневой группе) на границе стенки цилиндра и поршневого кольца при высокой температуре. Иногда называется толщиной масляной плёнки. Чем меньше HTHS, тем моторное масло более энергосберегающее и улучшает топливную экономичность. Чем выше HTHS, тем больше защитные свойства масла связанные с толщиной масляной плёнки. Необходимо применять масло с тем HTHS который прописан производителем двигателя. Эта величина привязана к рекомендованному классу качества или одобрению автопроизводителя.
Низкотемпературная вязкость CCS (Сold Сranking Simulator)
Показатель, который характеризует низкотемпературную вязкость в узлах трения (ЦПГ, подшипники и т.д.), т.е. как легко или тяжело будут прокручиваться детали двигателя, во время холодного пуска, которые зафиксированы подшипниками скольжения (вкладыши). Лимит устанавливается стандартом SAE J300, для масел вязкости 0W тест проводится при температуре -35°C, 5W -30°C, 10W -25°C и т.д.. Чем меньше этот показатель, тем легче стартеру запустить (прокрутить) ДВС в сильный мороз и соответственно тем лучше. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла (ПАО) в составе масла.
Низкотемпературная вязкость MRV (Mini Rotary Viscometer)
Показатель характеризующий возможность прокачивания холодного масла масляным насосом. Отвечает за быстроту поступления масла к узлам смазки при низкотемпературном старте. Лимит устанавливается стандартом SAE J300, для масел вязкости 0W тест проводится при температуре -40°C, 5W -35°C, 10W -30°C и т.д.. Чем меньше, тем лучше. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла (ПАО) в составе масла.
Индекс вязкости (ИВ)
Характеристика масла показывающая изменение текучести (вязкости) масла при изменении температуры.
Потеря текучести Pourpoint
Низкотемпературный параметр характеризующий текучесть масла при сильно отрицательных температурах. Определяет возможность перелива масла из одной ёмкости в другую при складском хранении. Характеризует свойства применяемого базового масла. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла(ПАО) в составе масла. Чем ниже температура, тем лучше.
Испаряемость по методу NOACK при 250°C
Показатель характеризующий стойкость масла к испарению (угару). Описывает термическую стойкость моторного масла, т.е. сколько легких фракций отделится и улетучится при очередном нагреве. Чем меньше, тем лучше. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла (ПАО) в составе масла.
Температура вспышки Flammpunkt
Характеризует способность масла к воспламенению при нагревании и воздействию открытым источником огня. Используется для определения класса опасности нефтепродуктов при хранении и транспортировке. Это характеристика масла не определяет физико-химические свойства товарного масла.
Щелочное число TBN
Показатель характеризующий способность масла нейтрализовать, образующиеся при работе двигателя, кислоты. При работе ДВС в общий объем масла попадает много веществ способствующих ржавлению масла, это и вода(конденсат), остатки не сгоревшего топлива, продукты сгорания топливо-воздушной смеси, а так же сам по себе металл, из которого состоят детали окисляется при соприкосновении с атмосферой. Чем больше, тем лучше.
Зольность Sulfatasche
Характеризует количество золы, которая образуется при полном сгорании моторного масла и зависит от количества металлосодержащих присадок в масле. Для современных двигателей от Евро IV – Евро VI очень важный показатель, так как повышенное содержание золы способствует повышенному износу стенок цилиндров, а так же скорому выходу из строя дорогостоящих катализаторов и DPF фильтров. Чем меньше, тем лучше. High temperature high shear.
Кислотное число TAN
Характеризует кислотную среду масла. В любом свежем масле есть некоторое количество кислоты, также у большинства присадок в составе есть этот показатель. Пока кислотное число не сравнялось с щелочным, масло можно эксплуатировать. Чем меньше, тем лучше.