0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
01:53:01 - 18.09.2019
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
01:47:53 - 18.09.2019
01:53:01 - 18.09.2019

Методы замены масла и как продлить жизнь АКПП?

Большое количество автомобилистов в современном мире отдают свое предпочтение автоматическим коробкам переключения передач. Традиционная «механика» хоть и надежнее, но «автомат» гораздо удобнее и практичнее. Но несмотря на то, что сама конструкция «автомата» была изобретена несколько десятков лет назад, многие до сих пор не представляют, как правильно обслуживать данный тип КПП.

Под обслуживанием в данном случае следует понимать своевременную замену жидкости в автоматической коробке передач, а также её правильный выбор.

АКПП гораздо сложнее механики. Это более дорогостоящая деталь как в обслуживании, так и в ремонте. Чтобы «автомат» отходил свой ресурс, обязательно нужно правильно его обслуживать. Для каждого автомобиля предусмотрен свой межсервисный интервал обслуживания АКПП, который определяет производитель. Но не стоит забывать и о проверке уровня жидкости. Делается это на каждом техническом обслуживании и пренебрегать этой процедурой не стоит.

Методы замены масла в АКПП

На сегодняшний день трансмиссионное масло в АКПП можно поменять двумя способами:

  • Частичная замена

В этом случае происходит лишь частичная заливка новой жидкости.

  • Аппаратная замена

Масло в коробке меняется полностью при помощи специальной установки.


Частичная замена масла в АКПП


Частична замена масла в АКПП является наиболее щадящим вариантом обслуживания коробки автомат. В данном случае ATF меняется не полностью, а лишь частично. Такая замена является бюджетной и простой. Суть замены сводится к тому, что с АКПП сливается часть старого масла и добавляется такое же количество новой жидкости. Попутно может быть заменен фильтр АКПП.

Для 90% автомобилей ход работы по частичной замене масла в АКПП выглядит следующим образом:

  • Двигатель и коробка прогревается до рабочей температуры.
  • Отворачивается сливная пробка и сливается старое масло до тех пор, пока не перестанет течь.
  • Если есть возможность добраться к масляному фильтру АКПП, то он меняется на новый.
  • Через специальное заливное отверстие или щуп уровня заливается такое же количество новой жидкости ATF.

У частичной замены есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы частичной замены масла в АКПП:

  • Простота. Работу можно выполнить даже в гаражных условиях.
  • Дешевизна. Цена такой процедуры значительно ниже из-за простоты, а также из-за количества масла, требуемого на замену.
  • Щадящий способ замены. При такой замене практически невозможно испортить коробку.

Минусы:

  • Обновляется не все масло. Внутри коробки остается еще 50-60% старого масла.

Аппаратная замена масла в АКПП




Для того, чтобы сделать аппаратную замену масла в АКПП, придется обратиться в сервис. В данном случае масло меняется полностью с помощью специального аппарата.

Суть метода заключается в том, что по средством шлангов к АКПП подключается специальная установка, создающая давление и прогоняющая масло по всему контуру. В данном случае тратится чуть больше жидкости, но и меняется все масло полностью.

Плюсы аппаратной замены масла:

  • Меняется полностью все масло.

Минусы:

  • Цена. За такой процедурой придется обращаться только в сервис. Да и сама работа обойдется дороже традиционной частичной замены. Кроме этого, придется купить дополнительно 1-3 литра жидкости ATF для промывки.
  • Можно испортить коробку. Если автомобиль слишком старый и пробег давно перевалил за 200 тыс. км, то аппаратную замену придется делать на свой страх и риск. Вместе со старым маслом установка может вымыть все отложения со стенок АКПП, которые со временем забьют каналы. А это вполне может привести к смерти АКПП и ее последующей замене. 


Вывод. Замена масла в автоматической трансмиссии является очень важной процедурой. Важно не только своевременно менять жидкость ATF, а также правильно определиться с её выбором и способом замены. И плюс ко всему важно также в процессе эксплуатации следить за уровнем и состоянием масла.

01:53:01 - 18.09.2019
Возврат к списку